загрузка

OLD GLASS HOUSE

Изготовление витражей
в Сочи и Краснодарском крае

2 августа, 2018

Технологии изготовления витража.

1. КЛАССИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Предполагает набор из кусочков стекла, скрепленных металлической протяжкой. Протяжка может быть свинцовой, латунной, мельхиоровой, медной, реже бронзовой. Самый древний из существующих, классический свинцовый паяный витраж в наше время заменен на латунный. Используются латунные профили различных сечений: Н-образный между стеклами и П-образный по периметру. Профили спаиваются и патинируются.

2. ТИФФАНИ
Появилась в XX веке и носит имя своего создателя. Этот витраж набирается из нарезанных по эскизу кусков стекла. Все стекла обрамляются медной фольгой, а затем спаиваются между собой. С помощью этой технологии можно заполнять большие проемы любой формы и практически любого объема. Фрагменты витража в техниках тиффани, латуни, спекании и свинце могут быть расписаны специальными красками. Эти краски закрепляются в печи при высокой температуре и не выгорают. С применением технологии тиффани витраж становится более дорогим, но получаемый результат стоит того, так как стекло выглядит богатым и тонко декорированным.

3. ФАЦЕТНЫЙ ВИТРАЖ
От франц. facet - "грань". Исполняется из предварительно ограненных секций стекла. Для получения широкой фаски требуется стекло толщиной от 4 мм. Собирается фацетное стекло обычно в прочные латунные профили (классическая технология) или спаивается в технике тиффани. Грани «играют» при преломлении света, а золотистый оттенок латунной оправы придает всей композиции чрезвычайно привлекательный вид.

4. ФЬЮЗИНГ
Спеченное стекло создается в специальных печах при температуре выше 800 градусов. Нарезанные куски цветного окрашенного в массе стекла накладываются друг на друга и помещаются в печь, где им придается очень богатая фактура. Этим достигается необыкновенный декоративный эффект стекла, которое прекрасно вписывается в современный интерьер.

5. ПЕСКОСТРУЙНАЯ ГРАВИРОВКА
Особенность технологии заключается в обработке стекла специальным аппаратом, подающим под давлением кварцевый песок (или другой абразив) на нужный участок. Таким методом можно придать стеклу шероховатость и матовость, а также создавать сложные рельефные композиции. В комбинации с трафаретом и специальными защитными покрытиями, можно создавать самые причудливые композиции: матовые на прозрачном фоне, прозрачные на матовом.

6. МОЛЛИРОВАНИЕ СТЕКЛА
Это метод термической обработки стекла, позволяющий придавать ему необходимый радиус изгиба при помощи цельнометаллической формы. Для моллирования или гнутья допускается стекло с обработанной кромкой (обязательно), а так же фацетированное, матированное стекло. В случае отсутствия у нас необходимого радиуса формы, ее необходимо будет изготовить.

7. КОМБИНИРОВАННЫЙ ВИТРАЖ
Витраж, сочетающий в себе несколько приемов, например: расписной медальон и технику мозаичного набора, фацетное остекление в качестве фона. В старину такие сочетания достигались путем подгонки уже готовых, часто купленных, витражей под более широкий оконный проем, когда недостающие части просто доставляли, придавая этому остеклению вид орнамента.

8. УЗОР "МОРОЗ" 
Фактура, получаемая нанесением столярного клея на заранее зацарапаную поверхность. При данной технике используется свойство высыхающего клея уменьшаться в объеме. Горячий клей въедается в шероховатости обработанной поверхности, а по мере высыхания он отскакивает, выдирая пластинки стекла. Получается фактура, своим рисунком напоминающая морозные узоры на окне.

9. КАБОШОН
Рельефная фигурная вставка в витраже, в основном прозрачная, часто прессованная или отлитая (моллированная) в форму, внешним видом напоминающая каплю воды или стеклянную пуговицу. Витражный кабошон может быть полусферой или слегка приплюснутой полусферой с бортиком для крепления в оправу, а также более сложной формы.

10. НАЦВЕТ
Тонкий слой цветного стекла, лежащий на более толстом (обычно бесцветном) в цельном изделии. Нацвет изготавливается при "горячем" формовании. Снятие этого слоя гравировкой, методом пескоструйной обработки или травлением позволяет получать очень контрастный силуэтный рисунок (белый на цветном фоне или наоборот).

11. РОСПИСЬ
В росписи витражных стекол применяются специальные силикатные краски для стекла, которые состоят из флюса и оксидов металла. Эти краски продаются в форме сухих порошков, паст или же могут быть жидкими. Когда происходит роспись силикатными красками, краски проверяются на пробных стеклах и обязательно подвергаются обжигу. При обжиге красок температура достигает 450-580˚С.

12. РЮМОЧНАЯ ПЛИТКА
Специально изготавливаемая для сборки витража декоративная деталь в виде плоского круга с неровностями в стекле, образующимися от вращения в процессе изготовления. Технология изготовления та же, что и при производстве рюмочных плиток (пятаков) - круглая плоскость, на которую ставится рюмка. Внешне часть ноги рюмки и деталь витража почти не отличаются.
 
Назад